Педагог-психолог Н.В. Миронова

КРЗ для ребенка среднего дошкольного возраста

06 марта 2015

Коррекционно-развивающее

индивидуальное занятие

для  ребенка среднего дошкольного

возраста с ЗПР

«Ах, какой воздушный шарик»

Автор: педагог-психолог Миронова Надежда Валерьевна

Цель:

Развитие восприятия сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).

Материалы:

Воздушные шарики  и ленточки различных цветов, специальные листы  с заданиями, цветные карандаши, любая мягкая игрушка (мишка).

План

I этап. Организационный

Приветствие

Пригласите  ребенка к себе в кабинет. Поздоровайтесь с ним,  укажите на то, что у вас повсюду лежат разноцветные воздушные шарики. Посадите ребенка к себе на колени, предложите ему выбрать и попросить у вас шарик любого цвета. Возьмите шарик в руку, играйте им, расскажите стихотворение, сопровождая слова действиями:

«Шарик, шарик

Мой воздушный,

Непоседа, непослушный

Шарик - круглый,

Шарик - гладкий,

Шарик - легкий,

Шарик - мягкий!

Вправо шарик,

Влево шарик

Мой светящийся фонарик

Дай, тебя я обниму,

И к щеке своей прижму!

Ты меня не покидай,

Будь со мной не улетай!

II этап. Мотивационный

Игра «Заколдованный шарик»

Цель: Создать и поддержать положительный эмоциональный настрой.  Развивать долговременную память на слова, координацию движений.

Возьмите 2 воздушных шарика, покажите ребенку, как они плавают в воздухе, и разрешите немного с ними поиграть. Через некоторое время скажите ребенку, что вы знаете волшебное заклинание. Потрите шарик об одежду, чтобы зарядить его статистическим электричеством, и скажите заклинание:

Снип, снап, снуре – раз, два и три!

Шар заколдован – иди посмотри!

«Прилепите» шарики к стене на таком расстоянии, чтобы ребенок мог их достать, поиграть с ними. Повторите заклинание, позвольте ребенку самому приклеить шарики. Затем пусть малыш повторит заклинание и сам прилепит шарик.

III этап. Практический этап.

  1. Игра «Подбери ленточку»

Цель: Развивать у ребенка зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения.

Покажите ребенку один из 4 надутых шариков и попросите его назвать цвет и дать вам ленточку такого же цвета, как шарик. Если ребенок называет цвет и дает нужную ленточку, привязываете его и говорите: «Правильно, ты дал такую же ленточку, как шарик (при этом называется цвет)». В противном случае прикладываете ленточку к шарику и говорите: «Ленточка не такого цвета, как шарик, дай другую».

  1. Игра «Поймай воздушный шарик»

Цель: Развивать у ребенка интерес к сюжетной игре.

Держа в руках мишку, достаньте воздушный шарик и предложите ребенку поиграть с ним. Встаньте с мишкой в руках напротив ребенка, покажите как надо, ловить шарик за ленточку, а затем подбрасывать шарик ввернх. При этом говорите:

«Ловим мы воздушный шарик.

Он упругий и цветной.

Мы за ленточку потянем

И подбросим высоко!»

  1. Игра «Сортировка воздушных шаров»

Цель: Развитие зрительного восприятия. Развитие мышления (сравнение, исключение). Развитие зрительного внимания.

Педагог психолог: «Посмотри на эти разноцветные воздушные шарики, сколько их много. Давай выберем все желтые шарики и сложим их в отдельную кучку. Теперь давай выберем все круглые шарики». 

  1. Игра «Лабиринт»

Цель: Развитие мыслительных процессов.

Педагог-психолог: «Зверюшки собрались идти  в гости, но подул сильный ветер, и нитки у шариков перепутались. Помоги зверюшкам, распутай их, пожалуйста!».

  1. Пальчиковая игра «Надуваем шарик»

Цель: Продолжать учить ребенка выполнять движения в сочетании с текстом. Развивать моторику пальцев рук.

Надуваем быстро шарик. (Кончики пальчиков левой руки прижаты к кончикам пальчиков правой руки: большой к большому, указательный к указательному, средний к среднему и т. д., дуем на пальчики).

Он становится большой. (Не отрывая друг от друга, пальчики медленно раздвигаем — это «шар». Продолжая дуть, отрываем пальчики друг от друга, разводим ручки в стороны до размеров воображаемого шара).

Вдруг шар лопнул, воздух вышел – (Говорим: «Бах!» — и взмахиваем ручками («шар лопнул!»).

Стал он тонкий и худой. (Пальчики принимают исходное положение).

  1. Игра «Найди одинаковые шарики»

Цель: Развитие внимания. Развитие зрительного восприятия.

Педагог-психолог: «А сейчас я предлагаю тебе найти на картинке пару каждому шарику и  соединить эти шарики ниточками».

  1. Игра «Рассмотри. Покажи. Раскрась»

Цель: Развитие внимания. Развитие зрительного восприятия.

«Рассмотри эти шарики. Покажи шарик на короткой нитке и раскрась его синим цветом. Шарик на длинной нитке раскрась красным цветом».

  1. Игра «Воздушная дорожка»

Цель: Развитие пространственного восприятия. Развитие восприятия цвета.

Положите на пол 4 воздушных шарика разных цветов так, чтобы получилась дорожка. Двигаясь с ребенком по этой дорожке, пойте какую нибудь песню (например: «Если долго, долго, долго, если долго по тропинке, если долго по дорожке топать, ехать и бежать - то, пожалуй, то, конечно, то, наверно – верно-верно, то возможно–можно–можно, можно в Африку прийти...» и т.п.). Время от времени прекращайте пение и в тот же момент останавливайтесь. Если ребенок знает цвета, спрашивайте у него, возле какого шарика вы остановились.  Предложите ему «переступить через красный шарик», затем «обойти синий шарик», далее «попрыгать на носочках вокруг желтого шарика» и «легонько пнуть синий шарик».

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Возьмите в руки 2 воздушных шарика:  «Вот и прощаться настала пора. Я дарю тебе этот воздушный шарик, а ты расскажи ему: в какие игры тебе понравилось сегодня играть?  Что тебе больше всего запомнилось?

«Легкий шарик

мой воздушный

Дернул нитку непослушно,

Оборвал, сказал: Пока!

И умчался в облака.

Помашу ему ладошкой хоть и жаль

его немножко».

Педагог-психолог отпускает свой воздушный шарик и вместе с ребенком машет ему рукой.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Оставить комментарий: